Как провести оценку 360 градусов
Что такое оценка 360 градусов или обратная связь 360 градусов подробно написано в статье по ссылке
1. Определить цель обратной связи или оценки 360 градусов
Должна быть ясная конечная цель: составленные индивидуальные планы развития, оценено качество внутреннего сервиса, определены фокусы на модульную программу обучения и т.д. От цели зависит процесс и результат.
2. Определить количество участников и целевую аудиторию
Это влияет на сроки опроса и коммуникацию. Например, у нас есть кейс проведения всего опроса по обратной связи 360 градусов за 2 недели, а есть – за 2 месяца.
3. Определить сроки
Подумайте, когда планируется запуск опроса для участников? К какому времени должны быть получены отчеты? Будут ли встречи по результатам опроса? Что будет конечной точкой?
4. Составить списки
Составить списки тех, кто получает обратную связь и кто дает. Решите, кто и как будет составлять списки оцениваемых и оценщиков. Например, их создает оцениваемый сотрудник, его руководитель или HR? Важен принцип конфиденциальности, например, минимум 3 коллег дают обратную связь.
5. Настроить опрос
Где он будет проходить? Онлайн или нет? Какие вопросы будут? Часто это индикаторы модели компетенций + открытые вопросы. Определитесь со шкалой, инструкциями, текстами опроса и письмами для коммуникации. Какой нужен отчет исходя из цели опроса?
6. Стартовать
Отправьте информационное письмо участникам с четкой инструкцией, что им делать. После этого запускайте опрос. Если процесс идет на онлайн-платформе, то участники получают отдельное письмо со ссылкой.
7. Проводить мониторинг и отправлять напоминания
Чтобы повысить количество ответов на опрос, нужно отправлять напоминания. Например, раз в неделю и в последний день заполнения. Иногда нужно продление сроков.
8. Отправить отчеты
Самим отчетом процесс не завершается. Опрос должен быть встроен в бизнес-процесс. Что происходит дальше, зависит от целей опроса, поставленных вначале. Например, могут проводиться встречи по составлению индивидуального плана развития.
9. Помочь участникам сделать выводы
Обратная связь обычно вызывает много эмоций и вопросов. Нужно помогать людям найти на них ответы и сделать конструктивные выводы из обратной связи.
Подробнее о технологии обратной связи 360 градусов узнайте в Школе обратной связи 360 градусов
Детальные инструкции об организации опроса с помощью 360onlinetool читайте в разделе инструкции